Но, ставя бога грозно и высоко над людьми, он, как и бабушка, тоже вовлекал его во все свои дела, — и его и бесчисленное множество святых угодников. Бабушка же как будто совсем не знала угодников, кроме Николы, Юрия, Фрола и Лавра, хотя они тоже были очень добрые и близкие людям: ходили по деревням и городам, вмешиваясь в жизнь людей, обладая всеми свойствами их. Дедовы же святые были почти все мученики, они свергали идолов, спорили с
римскими царями, и за это их пытали, жгли, сдирали с них кожу.
Неточные совпадения
И была над ним надпись, надписанная словами греческими,
римскими и еврейскими: «Сей есть
царь иудейский».
— Что ж за глупость! Известно, папенька из сидельцев вышли, Аксинья Ивановна! — вступается Боченков и, обращаясь к госпоже Хрептюгиной, прибавляет: — Это вы правильно, Анна Тимофевна, сказали: Ивану Онуфричу денно и нощно бога молить следует за то, что он его,
царь небесный, в большие люди произвел. Кабы не бог, так где бы вам родословной-то теперь своей искать? В червивом царстве, в мушином государстве? А теперь вот Иван Онуфрич, поди-кось, от
римских цезарей, чай, себя по женской линии производит!
Они знали, что был некогда персидский
царь Кир, которого отец назывался Астиагом; что падение Западной
Римской империи произошло вследствие изнеженности нравов; что Петр Пустынник ходил во власянице; что город Лион лежит на реке Роне и славится шелковыми и бархатными изделиями, а город Казань лежит при озере Кабане и славится казанским мылом.
— Пожалуйте! — подхватил сейчас же сметливый лакей и повел Елену через залу, где ей невольно бросились в глаза очень большие и очень хорошей работы гравюры, но только все какого-то строгого и поучающего характера: блудный сын, являющийся к отцу; Авраам, приносящий сына в жертву богу; Муций Сцевола [Муций Сцевола —
римский патриот конца VI века до нашей эры, сжегший свою руку в огне жертвенника и тем устрашивший воевавшего с Римом этрусского
царя Порсенну.], сжигающий свою руку.
Великий
царь! Рудольфус,
римский цесарь,
Тебе на царстве братский шлет поклон,
Моля тебя помочь ему войсками
И деньгами, чтобы могли султану
Мы дать отпор, безбожному Махмету,
Грозящему из Венгрии идти
На Австрию!
Завтра ихний день: звериный
царь именинник [День 18 февраля (память святого Льва, папы
римского) в заволжском простонародье зовется львиным днем.
— И пускай их, — говорил пристав. — С меня взятки гладки… Нынче Татьянин день… можно и лишнее сказать…
Римского духу нет в нас… И русский человек — скудный, захудалый человек. Никита Иваныч, батюшка! Ты воистину рек… А и соборы были земские… При тишайшем
царе… Недовольных сто человек и больше… в Соловки, на цепь… Вот-те и представители!
— Не перевелись у меня и между боярами верные слуги, не перевелись на святой Руси и люди, не уступающие в доблести героям
римским и эллинским, — заговорил
царь, искоса посматривая на князя Никиту.
Отец ее любезного, побывав в другом согласии, вывез оттуда ересь и смутил ею некоторых из жителей деревни Носа, а именно: он стал принимать от феодосеян титлу, Пилатом [Пилат Понтий —
римский наместник в Иудее, при котором, согласно евангельской легенде, был распят Христос.] на кресте написанную: IС Назарянин,
царь иудейский.
— Ну, дочь моя, — говорил, отпуская ее, папа, — послужи
римскому престолу, и будешь ты великая из жен, если еретического
царя Ивана приведешь в
римскую веру.
Моля святого отца доставить тишину Европе и соединить всех венценосцев для одоления неверных, не признаешь ли ты сам главного уважения к апостольской
римской вере, дозволив всякому, кто исповедует оную, жить свободно в российских владениях и молиться Всевышнему по его святым обрядам, — ты,
царь великий, никем не водимый к сему торжеству истины, но движимый явно волею
Царя Царей, без коей и лист древесный не падает с ветви?